В. В. Довгань
- В. В. Довгань
Владимир Викторович Довгань родился 30 июля 1964 года в поселке Ерофей Павлович (Амурская область) в семье железнодорожника и служащей. Через шесть лет после рождения сына семья Довганя переехала на юг - в Тольятти. Там Владимир начал заниматься в секции гребли, и даже добился неплохих спортивных результатов: в возрасте 16-ти лет он выполняет норматив мастера спорта и попадает в состав сборной СССР.
После окончания средней школы Владимир уехал в Краснодар, где его включили в экспериментальную группу олимпийского резерва. Однако так хорошо начинавшаяся спортивная карьера не удалась: у Довганя обнаружилась гипертония, которая не позволяла продолжать профессионально заниматься спортом.
После возвращения в Тольятти Довгань поступает в местный политехнический институт. Учась на третьем курсе, он устраивается мастером на ВАЗ и переходит на вечернее отделение. Кандидатуру Владимира даже выдвигали на должность начальника цеха, но молодого человека обходит другой соискатель. Довгань организует клуб восточных единоборств, который очень скоро становится популярным в городе. Примерно в это же время в нём обнаруживается предпринимательская жилка.
В начале 90-х годов прошлого века Довгань создает свои первые торговые марки – «ДокаХлеб» и «ДокаПицца», которые довольно быстро стали известны по всей стране. Мощная рекламная компания сделала узнаваемыми не только продукты, выпускаемые предприятиями Довганя, но и его самого. Он часто появлялся в различных телевизионных передачах и даже организовывал собственные («Довгань-шоу»). С 1995 года в продаже появились товары под его фирменным брендом «Довгань»: водка, сигареты, крупы и другие. Бизнес шёл успешно до кризиса 1998. После этого о Довгане немного подзабыли.
Однако сам предприниматель не думал сдаваться. В 2000 году он создал компанию «Владимир Довгань», объединившую около 200 тысяч партнеров в тридцати странах мира. Затем образуется крупная торговая компания под названием Edelstar.
В настоящее время Владимир Довгань является главой этой компании, которая объединяет 370 тысяч партнеров по всему миру. Однако целью Edelstarявляется объединение 100 миллионов человек в так называемый Клуб умных покупателей.
Так за несколько лет Довгань прошёл путь от рабочего завода до предпринимателя международного масштаба. Преодолевая всевозможные препятствия, он приобрёл богатый жизненный опыт, который теперь передаёт своим партнёрам по бизнесу. Многие до сих пор хорошо помнят этого человека, несколько лет не сходившего с телеэкранов.